Обретение честных мощей  прп. Сергия, игумена Радонежского

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

18 июля 2016 года, в день обретения честных мощей
преподобного Сергия, игумена Радонежского, в нашем храме была совершена Божественная Литургия, после которой батюшка поздравил с Днем Ангела прихожанина нашего храма Сергея.

По окончании службы батюшка обратился к прихожанам с проповедью и привел в пример рассказ Григория Дьяченко о прп. Сергии Радонежском:

Преподобный Сергий был так возвышен Богом, что святой зафиксировал своей жизнью, подвигами и патриотизмом себя в истории. Мы не можем быть как преподобный Сергий, но обязанность бороться за свою душу, как делал это он, с нас никто не снимал. Это каждый человек должен делать. И преподобный Сергий на своём примере нам это показывает, на своём житии, опыте жизни, что за свои души мы обязаны бороться. И жить не спустя рукава, а быть именно Христовым воином.

“Пришел как-то в монастырь один богомольный крестьянин, чтобы посмотреть на знаменитого Сергия, игумена монастыря. Идет он по монастырю, ищет игумена и видит: в огороде какой-то бедно одетый монашек усердно трудится — копает грядку.

— Скажи, отец, где мне найти игумена монастыря Сергия?

Монашек ничего не ответил, вышел к гостю, поклонился и говорит:

— Ты, добрый человек, чай, устал с дороги и проголодался. Пойдем, я тебя накормлю.

Тот пошел за монахом, но сам дорогой все высматривал, не появится ли откуда сам игумен Сергий. Тут послышался конский топот. Это князь с боярами пожаловал в монастырь, как часто это делал. Спрыгнул князь с коня и склонился пред Сергием. Вот тут-то крестьянин и догадался, что этот бедный, смиренный монах и есть сам Сергий. Он бросился к его ногам:

— Виноват, батюшка, не признал!

Сергий ласково поднял его, обнял и успокоил.

Вот такой был Сергий: став игуменом, оставался тихим, кротким, работящим. И одежонка на нем была прежняя: старенькая, вся в заплатах. Он себя не выделял и между людьми не делал разницы. И простого крестьянина, и знатного князя привечал и любил одинаково. А за это и его все любили и почитали.”